AdBlue – это инновация в очистке выхлопных газов, представленная Ассоциацией Автомобильной Промышленности Германии (VDA).
Данный раствор состоит из мочевины очень высокой чистоты (32,5%) и деминерализованой воды (67,5%) и применяется как добавка для систем очистки. Смесь содержится в специальном баке и впрыскивается в поток выхлопных газов с определенным интервалом через специально оборудованную форсунку в системе SCR. При этом происходит химическая реакция, которая преобразовывает вредные выбросы в азот и водяные пары. Весь автотранспорт, оснащенный системой SCR, соответствует стандартам европейского законодательства и обозначается как Евро 4, 5 или 6.
Преимущества использования AdBlue:
- Оптимизация работы двигателя;
- Снижение расхода топлива на 5%;
- Грузовики, использующие AdBlue, имеют подорожный налог ниже остальных (на территории ЕС).
Стоит отметить, что система SCR возможна для установки и на легковые авто, при этом схема не меняется. Технология изготовления AdBlue в своей основе имеет жесткие стандарты качества:
- Документ VDA;
- ISO 22241-3;
- ISO 22241-1.
Очень важно следить за количеством жидкости AdBlue в баке! На сегодняшний день в транспортных средствах, которые регистрируются повторно, встроены диагностические системы OBD. Они обеспечивают контроль параметров токсичности выхлопных газов, предупреждая водителя об уменьшении запасов AdBlue. Если запасы не пополняются, то система автоматически ограничит мощность двигателя до 60% и зафиксирует в памяти факт движения без смеси AdBlue. Все регистрируемые ошибки хранятся в памяти системы очистки выхлопных газов. Кроме того, функционирование системы без смеси AdBlue может вызвать поломку SCR катализатора. После этого восстановить систему можно, только заменив катализатор.